Версия для слабовидящих
Общая информация
УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Быченская основная школа Мезенского района» (новая редакция)

101.6 Кб
скачать

Утв.пост.№582 от 22.12.2015

 

УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Быченская основная школа Мезенского района» УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Быченская основная школа Мезенского района» УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Быченская основная школа Мезенского района»

 

Утвержден:

                                                               Постановлением главы администрации МО   

                                                              «Мезенский район»

                                                                № ______ от  «____» ___________ 2015 г.


УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Быченская основная школа Мезенского района»
(новая редакция) 

 

2015 год 

I. Общие положения

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быченская основная школа Мезенского района» (именуемое в дальнейшем – Школа) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.2.Официальное полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быченская основная школа Мезенского района».
Официальное сокращенное наименование Школы на русском языке: Быченская основная школа.
1.3.Местонахождение Школы (юридический адрес): Российская Федерация, 164765, Архангельская область, Мезенский район, деревня Бычье, улица Школьная, дом 11.
Фактический адрес Школы: Российская Федерация, 164765, Архангельская область, Мезенский район, деревня Бычье, улица Школьная, дом 11.
Российская Федерация, 164765, Архангельская область, Мезенский район, деревня Бычье, улица Школьная, дом 11 А.
Учреждение имеет свои обособленные подразделения (филиалы) и структурные подразделения, находящиеся по адресу:
Филиал «Сафоновская начальная школа» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Быченская основная школа Мезенского района», место нахождения филиала: Российская Федерация, 164767, Архангельская область, Мезенский район, деревня Сафоново, улица Новая дом 12.
Структурное подразделение «Быченский детский сад» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Быченская основная школа Мезенского района», находящееся по адресу: Российская Федерация, 164765, Архангельская область, Мезенский район, деревня Бычье, улица Школьная, дом 14.
1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.
1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Мезенский муниципальный район».
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации муниципального образования «Мезенский район», расположенное по адресу: Российская Федерация, 164750, Архангельская область, город Мезень, пр. Советский, дом 48.
Полномочия собственника имущества Школы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Мезенский район».
1.6. Школа является юридическим лицом, создаётся и регистрируется в соответствии с законодательством РФ, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также расчётные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, печать соответствующего образовательного учреждения.
Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
1.7. Школа является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип – бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.8. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Школа осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
1.10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.11. Образовательная деятельность Школы подлежит лицензированию.
1.12. Школа имеет право на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам при наличии соответствующего свидетельства о государственной аккредитации Школы.
1.13. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.14. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.15. Целью создания Школы является реализация конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования.
1.16. Школа действует на основании Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мезенского муниципального района, а также настоящим Уставом.
1.17. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается органами здравоохранения. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Отношения между Школой и ГБУЗ АО «Мезенская ЦРБ» регламентируются договором.
1.19. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется на основе бюджетного финансирования и родительской платы на базе школьной столовой.
Школа организует, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, двухразовое горячее питание (завтрак и обед) обучающихся.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
1.20. Организация питания воспитанников в филиалах осуществляется в соответствии с положениями о филиалах.
1.21. Школа обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети «Интернет».
1.22. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о её деятельности, и обеспечивает доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

II. Предмет, цели и виды основной и иной приносящей доход
деятельности Школы

2.1.Основным предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.
2.2. Целями деятельности Школы являются:
- создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, основного общего образования;
- обеспечение соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основных общеобразовательных программ, реализуемых Школой: образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования.
- создание условий для удовлетворения и развития интересов и способностей обучающихся, самореализации их личности, обеспечение охраны здоровья;
- формирование общей культуры, духовно-нравственной личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора будущей профессии, интеграция личности в национальную мировую культуру, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- физическое и психическое развитие обучающихся;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- достижения детьми уровня развития, воспитания личности в соответствии с используемой программой;
- коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов;
- создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
- осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией обучающихся по специальностям в соответствии с их способностями;
- создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- предоставление обучающимся оптимальных возможностей для получения дополнительного образования.
2.3. Для достижения уставных целей Школа осуществляет следующие виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности:
2.3.1.1. Реализация основных образовательных программ:
• основные общеобразовательные программы:
- образовательная программа дошкольного образования ( 4 года);
- образовательная программа начального общего образования (4 года);
- образовательная программа основного общего образования (5 лет);
- адаптированные образовательные программы.
Задачами дошкольного образования являются обеспечение комплекса мер, направленных на сохранение, укрепление здоровья детей, закаливание и физическое воспитание, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, создание условий развития его творчества, способностей и становления общечеловеческих ценностей.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачами основного общего образования являются освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способности к социальному самоуправлению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
В Школе на второй ступени общего образования вводится предпрофильная подготовка.
Обязательный минимум содержания каждой из названных ступеней образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.1.2. Реализация дополнительных образовательных программ:
• дополнительные общеобразовательные программы:
- дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленности.
2.3.1.3.К иным видам деятельности относятся:
• организация отдыха и оздоровления детей в пришкольных лагерях дневного пребывания;
• организация присмотра и ухода за воспитанниками дошкольной группы;
• организация обучения на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение;
• организация работы кружков, секций для обучающихся учреждения;
• организация питания обучающихся Школы в школьной столовой;
• обеспечение участников образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания;
• проведение профилактических мероприятий с обучающимися учреждения;
• транспортное обеспечение обучающихся;
Организация подвоза детей в Школу осуществляется транспортом юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенными с ними договорами. Организация подвоза школьников осуществляется в соответствии с нормами СанПиН, согласно действующему законодательству об обеспечении безопасности перевозок.
Данные виды деятельности регламентируется локальными нормативными актами.
К приносящей доход деятельности Школы относятся:
• организация присмотра и ухода за воспитанниками дошкольной группы;
• организация питания обучающихся в школьной столовой.
2.4. Муниципальное задание для Школы формируется и утверждается Учредителем в соответствии с основными видами деятельности Школы. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.5. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями (приказами) министерства образования и науки Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, законами Архангельской области, распоряжениями Губернатора Архангельской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Архангельской области, решениями (распоряжениями и постановлениями) министерства образования и науки Архангельской области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Мезенский район», решениями Собрания депутатов Мезенского муниципального района, приказами Управления образования администрации муниципального образования «Мезенский район», а также настоящим Уставом.
Филиалы и обособленные структурные подразделения Школы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Школой. Руководители филиалов и обособленных структурных подразделений назначаются директором Школы.
2.6.Право Школы осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Школы с момента ее получения, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.7.Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


III. Организация образовательного процесса
3.1. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами (положениями), принимаемыми с учетом типов и уровней основных общеобразовательных программ, особенностей дополнительных образовательных программ, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, Архангельской области, нормативными правовыми актами Мезенского муниципального района.
Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:
– правила приема обучающихся;
– режим занятий;
– формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
– порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- другие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Локальные акты Школы, регламентирующие организацию образовательного процесса, должны обеспечивать преемственность образовательных программ разных уровней и типов.
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, принимаются директором Школы после одобрения Педагогическим советом Школы.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.3. Прием обучающихся осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Школы «Правила приема обучающихся в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Быченская основная школа Мезенского района». Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора по Школе.
3.4. Наполняемость классов, групп, объединений обучающихся, групп продленного дня устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.5. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом.
Содержание образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, дисциплин.
Образовательный процесс в филиале регламентируется Положением о филиале «Сафоновская начальная школа».
3.6. Образование обучающимися может быть получено как в Школе, так и вне ее, в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе.
С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение в Школе может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке по заявлению родителей (законных представителей).
3.7. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с обучающимися, имеющими особые способности или медицинские показания.
Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в рамках образовательной программы в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание; приказом Школы определяется персональный состав педагогических работников. В школе ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.
3.8. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели в одну смену в соответствии с календарным учебным графиком, расписанием занятий. Обучение в Школе осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм. Шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.
3.9. Текущая, промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с локальным нормативными актом «Регламент осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
3.10. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников в формах, установленных федеральным законодательством.
Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
Выпускникам аккредитованной Школы, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.11. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся регламентируется локальным нормативным актом Школы «Правила перевода, отчисления и восстановления обучающихся».
3.12. При реализации дополнительных образовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в различных объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, театре, творческие коллективы), а также индивидуально.
Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться в виде: свободная репетиция, семинар, конференция, сюжетно-ролевая игра, презентация творческих или исследовательских проектов, концертные выступления, походы, лагеря, акции и т.д.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом учреждения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
3.13. Вся образовательная программа в Школе реализуется с учетом интересов, склонностей, способностей обучающихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
3.14. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов.
3.15. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

IV. Управление Школой
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Компетенция Учредителя в управлении Школой:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;
определение типа образовательного учреждения;
принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;
согласование принятия решения о создании филиалов, обособленных структурных подразделений Школы;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и внесение в него изменений;
определение перечня особо ценного движимого имущества Школы;
предварительное согласование совершения Школой крупной сделки;
формирование и утверждение муниципальных заданий;
установление порядка определения платы за оказание Школой сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания платных услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц, оказываемых на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества;
согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней имущества;
осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
согласование годовых календарных учебных графиков Школы;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;
назначение на должность и освобождение от должности директора Школы;
утверждение должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат директору Школы.
утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) вносимых в него;
осуществление иных функций и полномочий Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. К компетенции органа по управлению имуществом относятся:
4.3.1. Согласование Устава Школы и изменений в него в порядке, установленном администрацией Мезенского муниципального района.
4.3.2. Закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления.
4.3.3. Принятие решения об отнесении соответствующего имущества к категории особо ценного движимого имущества:
при создании Школы одновременно с решением о закреплении этого имущества за Школой;
при закреплении движимого имущества на праве оперативного управления за Школой.
4.3.4. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой.
4.3.5. Принятие решения об исключении имущества из состава особо ценного движимого имущества Школы.
4.3.6. Принятие с согласия учредителя решения:
о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы;
о согласовании передачи имущества Школы, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества;
о дальнейшем использовании имущества Школы, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы.
4.3.7. Осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей компетенции в порядке, определенном администрацией Мезенского муниципального района.
4.4. Руководителем Школы является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством. Отношения по регулированию труда директора Школы определяются трудовым договором («эффективным контрактом»), заключаемым между учредителем и директором Школы после назначения последнего на должность.
Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в том числе при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
4.5. Директор Школы действует на основе законодательства Российской Федерации и Архангельской области, нормативных правовых актов Мезенского муниципального района, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором («эффективным контрактом»).
4.6. К компетенции директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и органа по управлению имуществом.
4.7. Директор Школы должен действовать в интересах представляемого им учреждения добросовестно и разумно.
Директор Школы обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Школе в соответствии с законодательством РФ.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.8. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться им по совместительству.
4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Школы:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Школы;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в государственных органах, организациях;
- определяет в раках своей компетенции приоритетные направления деятельности Школы для достижения целей, ради которых Школа создана, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Школы;
- обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и представление его на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем Школы;
- утверждает отчет о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его учредителю на согласование;
- утверждает годовой бухгалтерский баланс Школы;
- в пределах установленных законодательством Российской Федерации, трудовым договором («эффективным контрактом») и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание Школы;
- самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры («эффективные контракты»), утверждает их должностные обязанности, применяет к работникам Школы дисциплинарные взыскания и поощрения;
- в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Школы;
- обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
- соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении Школой своей деятельности;
- распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
- планирует и осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических и технических работников, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также ежедневный визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных и рабочих помещений и других вспомогательных рабочих мест;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мезенского муниципального района, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором («эффективным контрактом»).
4.10. Компетенция заместителей директора Школы устанавливается директором Школы. Заместители директора действуют от имени Школы, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Школы.
4.11. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся, государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и должностной инструкцией.
4.12. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание (конференция) работников образовательной организацции, Педагогический совет, Совет родителей.
4.12.1. Общее собрание (конференция) работников образовательной организации является одним из коллегиальных органов управления образовательной организацией. Общее собрание создается на основании Устава образовательной организации в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности организации.
Общее собрание работников образовательной организации руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», региональным законодательством, актами органов местного самоуправления в сфере образования и социальной защиты, Уставом образовательной организации и положением «Об Общем собрании работников образовательной организации».
В состав Общего собрания входят все работники образовательной организации. На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания. Общее собрание собирается не реже двух раз в год. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50 % и более от числа работников образовательной организации.
К компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
- участие в разработке и принятии Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации, предусмотренных Уставом образовательной организации;
- разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией образовательной организации;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;
- контроль за работой школьной столовой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации;
- контроль за выполнением Устава образовательной организации, внесение предложений по устранению нарушений Устава.
4.12.2.Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления образовательной организацией, формируемым из штатных педагогических работников образовательной организации, для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Педагогический совет руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством (в том числе Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации") и законодательством субъекта Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами об образовании, Уставом образовательной организации, Положением о педагогическом совете.
В состав педагогического совета входят: руководитель образовательной организации, его заместители, педагогические работники. В состав педагогического совета должны входить только штатные работники образовательной организации.
Срок действия полномочий педагогического совета бессрочно. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
• обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы образовательной организации, локальные нормативные акты;
• осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников);
• принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников);
• принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся (воспитанникам) в порядке, определенном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательной организации;
• вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

4.13. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Школе создается и действует:
- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Совет родителей – коллегиальный орган управления образовательной организации, создаваемый с целью учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей).
Деятельность совета родителей регулируют федеральное законодательство и законодательство субъекта Российской Федерации, Устав образовательной организации, Положение о совете родителей.
Совет родителей избирается из числа представителей родителей каждого класса. Как правило, с правом решающего голоса в состав совета входит представитель руководства образовательной организации. Совет родителей избирается сроком на один год.
Совет родителей имеет следующие полномочия:
- участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательного процесса;
- участвовать в организации наставничества над обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Совет родителей осуществляет помощь организации:
- в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время;
- в работе по профориентации обучающихся;
- в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей;
- в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций.
Совет родителей имеет право:
- вносить предложения руководству образовательной организации, органам общественного управления и получать информацию о результатах их рассмотрения;
- выносить благодарность родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу в совете родителей, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.

4.14. В Школе действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
4.15. Комплектование Школы работниками осуществляется директором Школы в соответствии с действующим трудовым законодательством и со штатным расписанием.
Администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под роспись со следующими документам: настоящим Уставом Школы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным договором; должностной инструкцией; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
4.16. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.17. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.18. Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором («эффективным контрактом»). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору (соглашению), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет и устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального и морального стимулирования.
Доплаты и надбавки устанавливаются директором Школы на основании Положения об оплате труда работников.

V. Финансовое обеспечение деятельности Школы и имущество.
5.1. Школа является юридическим лицом, действующим на основании Устава.
5.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности муниципального образования «Мезенский муниципальный район» и закреплено за ней на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Школа осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности.
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником и Школой, если иное не предусмотрено этим договором.
5.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
• имущество, закрепляемое за Школой на праве оперативного управления;
• имущество, приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества;
• имущество, приобретенное Школой за счет средств, получаемых от приносящей доходы деятельности;
• субсидии на выполнение муниципального задания Школы, иные субсидии, предоставляемые из районного бюджета;
• средства, получаемые Школой от приносящей доходы деятельности;
• безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
• иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.


5.4 Школа ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.5. Школа имеет право использовать для подписания своих электронных документов электронные цифровые подписи уполномоченных лиц Школы. Электронная цифровая подпись удостоверяется центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных сетях общего пользования.
5.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется на основе нормативов, утвержденных нормативно-правовыми актами муниципального образования «Мезенский муниципальный район» и Архангельской области.
Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.7. Доходы Школы поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются для достижения целей, ради которых она создана.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Школе на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Школы и используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых Школа создана.
5.8. Школа, с согласия Учредителя и после проведения экспертной оценки, вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
5.10. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом.
5.11. Школа строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Школа учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
5.12. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
5.13. Школа имеет право:
заключать гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения, предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Школе, размеры заработной платы работников (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;
вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.14. Школа обязана:
в полном объеме выполнять установленное муниципальное задание;
составлять и представлять на утверждение учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Школы в порядке, установленном учредителем;
представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Школой имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем Школы;
представлять учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Архангельской области, по требованию органа по управлению имуществом и по согласованию с учредителем заключить договор имущественного страхования;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения;
обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Школы в соответствии с установленными требованиями;
оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Архангельской области;
5.15. Контроль за деятельностью Школы осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом в пределах их компетенции в порядке, определенном местной администрацией Мезенского муниципального района.

VI. Права и обязанности участников образовательных отношений
6.1. К участникам образовательных отношений относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы, иные работники Школы.
6.2. Обучающимся предоставляются академические права на:
- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
- получение бесплатного общего образования (дошкольного образования, начального общего, основного общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в Школе, в установленном им порядке;
- благоприятные условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание, своевременное качественное питание;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
- перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- участие в управлении Школой в установленном ею порядке;
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
- обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой;
- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- другие права, предусмотренные федеральными законами;
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
6.3. Обучающиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план;
- посещать предусмотренные учебным планом (или индивидуальным учебным планом) учебные занятия, не пропускать занятия без уважительной причины;
- осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям;
- выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- придерживаться общепринятых правил культуры поведения, общения, речи, здоровья, труда и отдыха;
- другие обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором с родителями (законными представителями) об образовании.
6.3.1. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Школа должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
По решению Школы, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных настоящим пунктом, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
6.3.2. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
6.4. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или употреблять в Школе табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества, а также приносить оружие;
- использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин.
6.5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения Школы, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
- бесплатное обучение и воспитание своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- принимать участие в управлении Школы в форме, определяемой Уставом;
- принимать участие и выражать свое мнение на классных и общешкольных родительских собраниях;
- на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;
- получать информацию о состоянии медицинского обслуживания ребенка в Школе, об условиях организации питания обучающихся и воспитанников;
- требование соблюдения условий договора, заключаемого между Школой и родителями (законными представителями) воспитанников;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования;
- иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, договором об образовании.
6.5.1 В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
- направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
6.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
- выполнять настоящий Устав Школы, соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать права, честь и достоинство обучающихся и работников Школы, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;
- создавать оптимальные условия для посещения обучающимися занятий в Школе;
- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, учебы и отдыха ребенка;
- оказывать ребенку помощь в осуществлении его прав и обязанностей в Школе;
- осуществлять контроль за поведением, успешностью обучения ребенка;
- следить за бережным отношением обучающегося и воспитанника к собственности Школы, нести материальную ответственность за порчу имущества в установленном законом порядке;
- производить своевременную оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых ребенку Школой на платной основе;
- соблюдать условия договора между Школой и родителями (законными представителями) воспитанника;
- вносить плату за содержание ребенка в Детском саду в установленном размере до 10 числа каждого месяца;
- выполнять рекомендации работников Детского сада по воспитанию, обучению воспитанника, по укреплению его здоровья, по коррекции нарушений в его развитии;
- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, договором об образовании.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6.7. В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, инженерно-технических, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Работники Школы имеют право:
- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности, указанные в настоящем пункте настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными нормативными актами Школы.
6.8. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
- иные права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
6.9. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- на моральное и материальное стимулирование, предусмотренное соответствующим Положением;
- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Архангельской области.
6.10. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать права, честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, положение о структурном подразделении, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты, регламентирующие деятельность Школы.
- удовлетворять требованиям квалификационных характеристик и профессиональных стандартов;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
- принимать необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся;
- иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законодательными актами Архангельской области, трудовыми договорами, правилами внутреннего трудового распорядка Школы, другими локальными актами Школы.
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных п.6.10 настоящего Устава, учитывается при прохождении ими аттестации.
6.11. Педагогическим работникам Школы запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, склонению обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в т. ч. посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.
Педагогическим работникам Школы запрещается оказывать за плату индивидуальные образовательные услуги обучающимся Школы, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника, т. е. может повлечь заинтересованность педагога в неполном или некачественном проведении занятий, обучении по предметам, курсам, модулям (дисциплинам), предусмотренными образовательными программами Школы.
6.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.12.1. настоящего Устава.
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в подпункте 2 пункта 6.12.;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.12.1. Лица из числа указанных в п.п.2 пункта 6.12., имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

VII. Учет, отчетность и контроль

7.1. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю в порядке и сроки, установленные Учредителем.
Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется соответствующими федеральными, региональными и местными органами в рамках их полномочий.
7.2. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников Школы.
7.3. Директор Школы несет персональную ответственность за осуществление финансово-хозяйственной деятельности Школы, в том числе за организацию бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
7.4. Контроль за деятельностью Школы осуществляют органы администрации, осуществляющие функции и полномочия Учредителя бюджетных учреждений Мезенского района, в отношении подведомственных им бюджетных учреждений.
Контроль за деятельностью Школы, связанной с использованием по назначению и с сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Мезенского района, закрепленного за Школой на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета Мезенского района, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Мезенский район».
Финансовый контроль за деятельностью Школы осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования «Мезенский район» и Управление образования администрации муниципального образования «Мезенский район» в пределах своей компетенции.


VIII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Школы.
Порядок внесения изменений, дополнений в Устав Школы

8.1. Решение о реорганизации, изменении типа, ликвидации Школы принимается Учредителем Школы.
8.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Мезенского муниципального района, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании;
8.3. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
8.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, Учредителем.
8.5. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.6. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом.
8.7. При ликвидации и реорганизации Школы высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Школы архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Школы его правопреемнику, а при ликвидации Школы - на государственное хранение.
8.9. При ликвидации, реорганизации в форме слияния, разделения или присоединения действие государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
8.10. Настоящий Устав является учредительным документом Школы. Устав Школы вступает в силу с момента его государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменения и дополнения в настоящий Устав Школы вносятся в порядке, установленном администрацией Мезенского муниципального района, утверждаются учредителем и подлежат регистрации в государственных органах регистрации юридических лиц.
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

IX. Локальные нормативные акты Школы.
9.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Школой, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Локальные нормативные акты принимаются директором Школы и Педагогическим советом Школы в соответствии со своей компетенцией.
9.3. Локальные нормативные акты директора Школы издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.
9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение обучающихся, родителей (законных представителей), а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, мнение представительных органов работников.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Школой.

 

Согласовано:

Начальник управления образования
администрации МО «Мезенский район»

_____________________ Н.Г. Чупова
«___»__________2015 г.


Начальник финансового отдела
администрации МО «Мезенский район»

_____________________ О.В. Личутина
«____»__________2015 г.


Руководитель комитета по управлению
муниципальным имуществом и земельными ресурсами
администрации МО «Мезенский район»
_____________________ Э.И.Мартынов
«___»__________2015 г.


Начальник отдела юридического сопровождения
администрации МО «Мезенский район»

_____________________ А.А.Сахаров
«___»___________2015 г.

 

В настоящем Уставе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Быченская основная школа Мезенского района» прошито, пронумеровано и скреплено печатью ______ (   )  листов

 

Директор школы

_________________   /Л.В. Митькина /

В настоящем Уставе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Быченская основная школа Мезенского района» прошито, пронумеровано и скреплено печатью ______ (   )  листов

 

Директор школы

_________________   /Л.В. Митькина /

В настоящем Уставе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Быченская основная школа Мезенского района» прошито, пронумеровано и скреплено печатью ______ (   )  листов

 

Директор школы

_________________   /Л.В. Митькина /

В настоящем Уставе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Быченская основная школа Мезенского района» прошито, пронумеровано и скреплено печатью ______ (   )  листов

 

Директор школы

_________________   /Л.В. Митькина /


Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: